12:26 Родительское собрание в 1 классе "Я и моя семья" | |
Семья является ведущим фактором развития личности ребёнка, от которого во многом зависит дальнейшая судьба человека. Семейное воспитание по своей силе и действенности несравнимо ни с каким другим, даже очень квалифицированным воспитанием. В основе новой философии взаимодействия семьи и школы лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить и дополнить их воспитательную деятельность, но не более. Об этом шёл разговор на родительском собрании в 1 «а» классе. 21 марта родители были приглашены на разговор «Я и моя семья». Все родители разделены на три группы: «Я могу», «Я хочу», «Я знаю». Под музыкальное сопровождение (звучит песня Л.Долиной «Погода в доме») группы в виде зелёной травы из цветной бумаги вывешивают на доску ответы на вопрос «Что такое семья?»
Всё меняет в жизни ребёнка приход в школу: отношения со взрослыми и сверстниками, виды деятельности, общение. И то, как себя ребёнок ощущает среди товарищей, очень важно для него. В случаях, когда у ребёнка проблемы в общении со сверстниками, обязанность родителей – дать ему эмоциональную поддержку и предложить пути конструктивного решения проблемы, не вмешиваясь «напрямую». Иначе ребёнок привыкает с любой несправедливостью идти к взрослым. А сам решать свои проблемы не учится. Как помочь родителям осознать это? Все родители хотят видеть своего ребёнка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими. Родители попробовали в какой-то степени окунуться в детство и поиграть. На такие серьёзные вопросы, которые стояли перед ними на собрании, помогла ответить игра. Кто-то из них попытался оказаться на месте ребёнка, кто-то на месте взрослых. Каждая команда получила своё творческое задание. - Команда «Я хочу». Им предстояло выполнить упражнение, которое называется «С кем дружить». Для этого необходимо письменно составить словесный портрет друга для вашего ребёнка. - Следующее задание для команды «Я знаю». Им предстояло выполнить упражнение «В гостях у сказки». Они получили начало сказки. Предлагалось продолжить эту сказочную историю. Помнить, что у сказки всегда счастливый конец. - Команда «Я могу» получает на листе определённый набор ситуаций, которые необходимо конструктивно разрешить с позиции ребёнка. Затем – с позиции родителя. Команды справились со своими заданиями просто великолепно. Под бурные аплодисменты было встречено выполненное задание группы «Я знаю». Начало сказки было таким: Давным-давно, на берегу синего моря, жил-был бедный рыбак с семьёй. Самый младший в семье был мальчик, и звали его Филиппок. Жили они дружно и весело. Отец рыбачил, а мать с сестрёнкой работали по дому. Маленький Филиппок часто играл на берегу моря один и очень хотел найти себе друга, но никого вокруг не было. Целыми днями Филиппок собирал камушки и мечтал построить огромный город, где будут жить его ровесники - мальчишки и девчонки. А вот какой конец этой сказке придумали родители: Однажды далеко на горизонте мелькнул белы парус. Филиппок долго неотрывно наблюдал, как парусник приближался к берегу. И вот на берег сошли 15 мальчиков и 15 девочек., которых в помощь Филиппку позвал дельфин, обративший внимание на одинокого мальчишку. Все вместе они собрали большое количество камней, построили прекрасный город с величавыми садами и роскошными фонтанами. Здесь и стали жить, дружно, вело и счастливо вместе с родителями Филиппка. А потом была игра «Устами младенца»; родители выполнили музыкальное задание. Завершением собрания послужило создание каждой группой Страны Общения для своего ребёнка. Группы отправились со своими детьми (заочно) в путешествие по Стране Общения. Эта страна одновременно и знакома и незнакома. В ней они постарались найти Дружбу, Взаимопомощь, Сотрудничество, Понимание, Заботу, Сплоченность, Единство. Скорее всего, это будет трудное путешествие, так как на пути могут встретиться и ураган Вражды, и туман Равнодушия, и туннель Ссор и Раздоров. Они вполне могли заблудиться в зарослях Непонимания, увязнуть в болоте Эгоизма, попасть в пустыню Одиночества и Отчужденности. Но они вместе, и готовы преодолеть все препятствия на пути к ней. А цель путешествия по Стране Общения - помочь нашим детям добраться до Мастера Общения. От Вас самих зависит, как скоро доберутся наши дети до Мастера Общения. Что и кто ожидает нас в этом путешествии? Кто-то ясно и четко увидел разные препятствия и трудности, поджидающие в самом неподходящем месте, - например, ливень Лжи, пропасть Предательства, гололед Зависти. Другие подумали о том, что может помочь в путешествии - Доброта, Уважение друг к другу, Терпение, Умение слушать, Взаимовыручка, Поддержка. Каждый представил что-то свое. Каждое препятствие требовало определённого разрешения. Каждая группа приготовила свое представление Страны Общения. Собрание завершилось чтением стихотворения: Не жалейте время на детей, Разглядите взрослых в них людей, Перестаньте ссориться и злиться, Попытайтесь с ними подружиться.
Постарайтесь их не упрекать, Научитесь слушать, понимать. Обогрейте их своим теплом, Крепостью для них пусть станет дом. Вместе с ними пробуйте, ищите, Обо всем на свете говорите, Их всегда незримо направляйте И во всех делах им помогайте. Научитесь детям доверять_ Каждый шаг не нужно проверять, Мненье и совет их уважайте, Дети- мудрецы, не забывайте! Взрослые, надейтесь на детей И любите их душою всей Так, как невозможно описать. Вот тогда детей не потерять! Собрание закончилось, а расходиться никто не собирался. Всем ещё хотелось продолжить разговор о своих детях и о своей семье. Классный руководитель 1 «а» класса МБОУ СОШ п.Усть-Уда Нестерова Елена Анатольевна | |
Просмотров: 1018 | Добавил: Natvella |