Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Среда, 18.07.2018, 09:57
Приветствую Вас Гость | RSS
НОКО
Взрослым и детям!
Родителям
АИС "Контингент"
Блог Всезнайки
Календарь
Телефон доверия
On-line дневник
Полезные ЭОР
Дети в Интернете
Форма входа
Поиск по сайту

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
п. Усть-Уда Иркутской области

Главная » 2013 » Апрель » 3 » Родительское собрание в 1 классе "Я и моя семья"
12:26
Родительское собрание в 1 классе "Я и моя семья"

Семья является  ведущим фактором развития личности ребёнка, от которого во многом зависит дальнейшая судьба человека. Семейное воспитание по своей силе и действенности несравнимо ни с каким другим, даже очень квалифицированным воспитанием. В основе новой философии взаимодействия семьи и школы лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить и дополнить их воспитательную деятельность, но не более. Об этом шёл разговор на родительском собрании в 1 «а» классе.  21 марта родители были приглашены на разговор «Я и моя семья». Все родители разделены на три группы: «Я могу»,  «Я хочу», «Я знаю». Под музыкальное сопровождение (звучит песня Л.Долиной «Погода в доме») группы в виде зелёной травы из цветной бумаги вывешивают на доску ответы на вопрос «Что такое семья?»

Всё меняет в жизни ребёнка приход в школу: отношения со взрослыми и сверстниками, виды деятельности, общение. И то, как себя ребёнок ощущает среди товарищей, очень важно для него. В случаях, когда у ребёнка проблемы в общении со сверстниками, обязанность родителей – дать ему эмоциональную поддержку и предложить пути конструктивного решения проблемы, не вмешиваясь «напрямую». Иначе ребёнок привыкает с любой несправедливостью идти к взрослым. А сам решать свои проблемы не учится. Как помочь родителям осознать это? Все родители хотят видеть своего ребёнка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими. Родители  попробовали в какой-то степени окунуться в детство и поиграть. На такие серьёзные вопросы, которые стояли перед ними на собрании,  помогла ответить игра. Кто-то из них попытался оказаться на месте ребёнка, кто-то на месте взрослых. Каждая команда получила своё творческое задание.

-        Команда «Я хочу». Им предстояло выполнить упражнение, которое называется «С кем дружить». Для этого необходимо письменно составить словесный портрет друга для вашего ребёнка.

-        Следующее задание для команды «Я знаю». Им предстояло выполнить упражнение «В гостях у сказки». Они получили начало сказки. Предлагалось продолжить эту сказочную историю. Помнить, что у сказки всегда счастливый конец.

-        Команда «Я могу» получает на листе определённый набор ситуаций, которые необходимо конструктивно разрешить с позиции ребёнка. Затем – с позиции родителя.

Команды справились со своими заданиями просто великолепно. Под бурные аплодисменты было встречено выполненное задание группы «Я знаю». Начало сказки было таким:  Давным-давно, на берегу синего моря, жил-был бедный рыбак с семьёй.  Самый младший в семье был мальчик, и звали его Филиппок. Жили они дружно и  весело. Отец рыбачил, а мать с сестрёнкой работали по дому. Маленький Филиппок  часто играл на берегу моря один и очень хотел найти себе друга, но никого  вокруг не было. Целыми днями Филиппок собирал камушки и мечтал построить  огромный город, где будут жить его ровесники - мальчишки и девчонки. А вот какой конец этой сказке придумали родители: Однажды далеко на горизонте мелькнул белы парус. Филиппок долго неотрывно наблюдал, как парусник приближался к берегу. И вот на берег сошли 15 мальчиков и 15 девочек., которых в помощь Филиппку позвал дельфин, обративший внимание на одинокого мальчишку. Все вместе они собрали большое количество камней, построили прекрасный город с величавыми садами и роскошными фонтанами. Здесь и стали жить, дружно, вело и счастливо вместе с родителями Филиппка.

А потом была игра «Устами младенца»; родители выполнили музыкальное задание. Завершением собрания послужило создание каждой группой Страны Общения для своего ребёнка. Группы отправились со своими детьми (заочно) в путешествие по Стране Общения. Эта страна одновременно и знакома и незнакома. В ней они постарались найти Дружбу, Взаимопомощь, Сотрудничество, Понимание, Заботу, Сплоченность, Единство. Скорее всего, это будет трудное путешествие, так как на пути  могут встретиться и ураган Вражды, и туман Равнодушия, и туннель Ссор и Раздоров. Они  вполне могли заблудиться в зарослях Непонимания, увязнуть в болоте Эгоизма, попасть в пустыню Одиночества и Отчужденности. Но они вместе, и готовы преодолеть все препятствия на пути к ней. А цель путешествия по Стране Общения - помочь нашим детям добраться до Мастера Общения. От Вас самих зависит, как скоро доберутся наши дети до Мастера Общения. Что и кто ожидает нас в этом путешествии? Кто-то ясно и четко увидел разные препятствия и трудности, поджидающие  в самом неподходящем месте, - например, ливень Лжи, пропасть Предательства, гололед Зависти. Другие подумали о том, что  может помочь в путешествии - Доброта, Уважение друг к другу, Терпение, Умение слушать, Взаимовыручка, Поддержка. Каждый представил что-то свое. Каждое препятствие требовало определённого разрешения. Каждая группа приготовила свое представление Страны Общения. Собрание завершилось чтением стихотворения:

Не жалейте время на детей,

Разглядите взрослых в них людей,

Перестаньте ссориться и злиться,

Попытайтесь с ними подружиться.

 

Постарайтесь их не упрекать,

Научитесь слушать, понимать.

Обогрейте их своим теплом,

Крепостью для них пусть станет дом.

 Вместе с ними пробуйте, ищите,

Обо всем на свете говорите,

Их всегда незримо направляйте

И во всех делах им помогайте.

Научитесь детям доверять_

Каждый шаг не нужно проверять,

Мненье и совет их уважайте,

Дети- мудрецы, не забывайте!

Взрослые,  надейтесь на детей

И любите их душою всей

Так, как невозможно описать.

Вот тогда детей не потерять!

Собрание закончилось, а расходиться никто не собирался. Всем ещё хотелось продолжить разговор о своих детях и о своей семье.

 Классный руководитель 1 «а» класса МБОУ СОШ п.Усть-Уда

 Нестерова Елена Анатольевна

Просмотров: 517 | Добавил: Natvella