Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Среда, 18.07.2018, 09:55
Приветствую Вас Гость | RSS
НОКО
Взрослым и детям!
Родителям
АИС "Контингент"
Блог Всезнайки
Календарь
Телефон доверия
On-line дневник
Полезные ЭОР
Дети в Интернете
Форма входа
Поиск по сайту

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
п. Усть-Уда Иркутской области

Главная » 2018 » Май » 17 » Красота человека – в красоте его письма
16:38
Красота человека – в красоте его письма

Конкурс каллиграфии был проведен в школе 31  апреля 2018 года в рамках предметной  недели русского языка и литературы. В нем приняли участие 36 учащихся 5-10 классов. История каллиграфии - искусства красивого и чёткого письма (греч. kalligraphía — красивый почерк, от kallós — красота и grápho — пишу) - насчитывает не одно столетие. Исторические факты свидетельствуют: в Византии вариантов соединения между собой букв было 40, а на Руси их насчитывалось до 600! Представьте себе, во времена А. Пушкина в Царскосельском лицее на изучение каллиграфии отводилось 18 часов в неделю. В начале ХХ века, после революции 1917 года, отношение к каллиграфии изменилось, хотя в советской школе проводились уроки чистописания до 70-х годов. Резкое ухудшение почерка школьников началось с распространения шариковых ручек. В XXI веке наступает монополия компьютерного набора текста и о каллиграфии забывают все, кроме учителей, для которых «корявое» написание работ учащимися становится настоящим бедствием. В период подготовки к ОГЭ и ЕГЭ эта проблема озадачивает выпускников, так как отговорка «я так пишу» не принимается экспертными комиссиями. За возрождение искусства красивого письма ратуют не только педагоги, но и детские психологи. Вот только основные «плюсы» каллиграфии: улучшается почерк, развивается мелкая моторика, тренировка памяти, воспитывается терпение и усидчивость, оказывается успокоительный эффект на гиперактивного ребёнка, дисциплинируется мысль во время письма, раскрываются творческие способности. 

                    

К тому же, каллиграфия не только преследует цели удобства чтения, но и сообщает письму эмоционально-образную графическую выразительность.

Школьный конкурс показал,  что каллиграфия - это не просто умение красиво писать, но это настоящее искусство, способ творческого самовыражения.

Организаторами мероприятия выступило МО учителей гуманитарного цикла (руководитель – Подкаменная Е.П.).

Члены жюри: Нестерова Е.А., заместитель директора школы по УВР, учитель начальных классов; Кульнева Г.А., учитель русского языка и литературы, психолог школы; Страхова С.А., заместитель директора школы по ВР, учитель МХК и рисования подвели итоги и распределили места среди участников. Вот что получилось:

1 меcто- Вантеева Анатасия (5 а кл.), Овчаренко Елизавета (6 кл.), Артемова Анна (7 кл.), Маленьких Марина ( 8 а кл.), Левина Ксения (9а кл.).

2 место – Огородникова Маша (5а кл.), Овчаренко Даша (6 кл.), Федорова Даша (8а кл.), Бердникова Виктория (9а кл.), Коновалова Анастасия (10 кл.)

3 место – Чоп Диана (5 а кл.), Катунцева Каролина (6 кл.), Баландина Екатерина (8а кл.)

Просмотров: 23 | Добавил: Natvella