Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 13.12.2018, 07:47
Приветствую Вас Гость | RSS
НОКО
Взрослым и детям!
Родителям
АИС "Контингент"
Блог Всезнайки
Календарь
Телефон доверия
On-line дневник
Полезные ЭОР
Дети в Интернете
Форма входа
Поиск по сайту

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
п. Усть-Уда Иркутской области

Главная » 2015 » Ноябрь » 23 » Коллективные работы на уроках технологии
15:49
Коллективные работы на уроках технологии

Уроки технологии – самая благоприятная сфера для развития личности в коллективе и через коллектив.  Я предлагаю этапы работы:

учитель → ученик;

ученик → ученик;

ученик → коллектив,

что дает возможность каждому ребенку оценить свои творческие и коммуникативные возможности  и выбирать соответствующую роль в коллективной творческой работе.

Проблеме межличностных отношений давно уделяется внимание в школьной практике. Уроки технологии оптимально подходят для её решения. Я часто провожу коллективные работы, использую знания многих предметов. Это дает возможность раскрыть творческий потенциал каждого ребенка в классе.

На уроках технологии учащихся легче научить взаимодействовать: работать вместе, оценивать и быть внимательными друг к другу в группе, в коллективе; легче помочь становлению межличностных отношений.

Успешность наших коллективных работ во многом зависит от правильно сформированных творческих групп. При формировании групп подбираю наиболее совместимые типы ребят для успешного взаимодействия. Получается реальная картина  межличностных отношений класса, понимание особенностей каждого ребенка.

Огромное значение имеет эмоциональный настрой: дети должны быть заинтересованы на выполнение этой работы и лично мотивированы. Результат должен быть обязательно оформлен и выставлен на обозрение. Это важно, так как совместная работа -  это маленькая общая  гордость класса и каждого в отдельности. Из маленьких частей получили результат – это большой стимул для зарождения коммуникативных связей в коллективе.

Я стремлюсь активизировать больше возможностей и способностей учащихся и вовлечь в общение детей «непринятых», развивать толерантность в общении.

Когда работает группа, дети должны уметь договориться между собой, найти общее решение. В группе это сделать сложнее, чем в паре, поэтому назначается руководитель. Он выступает от группы и может высказывать замечания, взаимодействие проходит успешно, «рабочий шум» становится организованнее. Руководитель на каждом уроке – разный.

Условия, необходимые для успешного использования коллективных работ как средства формирования межличностных отношений:

  • учёт возрастных и психологических особенностей младших школьников;
  • последовательность в использовании коллективных работ;
  • учёт реальных возможностей детей в коллективе, их умения договариваться;
  • рационально подобранные темы, соответствующие целям обучения, отвечающие потребностям школьного коллектива.

Нельзя дать четких рекомендаций. Важно стремление учителя создать в классе атмосферу сотрудничества, улучшить отношение между учащимися в классе, настроиться  на серьёзную, длительную работу, направленную на улучшение личностных отношений.

Именно коллективные работы на уроках технологии, позволяют детям общаться, находить оптимальное решение, обсуждать, делать выводы. На фотографиях – это только начало коллективного творчества на уроках технологии.

Елена Анатольевна Нестерова, учитель начальных классов МБОУ СОШ п.Усть-Уда

Просмотров: 233 | Добавил: Natvella