Суббота, 27.04.2024, 12:48
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
НОКО
Взрослым и детям!
АИС "Контингент"
Блог Всезнайки
Календарь
Телефон доверия
On-line дневник
Полезные ЭОР
Дети в Интернете
Форма входа
Поиск по сайту

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
п. Усть-Уда Иркутской области

Методическая служба

Методическая работа в образовательном учреждении – это комплекс мероприятий, базирующийся на достижениях науки, передового педагогического опыта; направленный на всестороннее повышение компетенции и профессионального мастерства педагогов.

Процесс обновления школьного образования потребовал от нас не только определённых управленческих действий, обновления содержания образования, но и некоторой реконструкции системы методической работы с кадрами. На основе анализа методической работы школы за последние три года принято решение об изменении структуры методической службы образовательного учреждения МБОУ СОШ п. Усть-Уда.

Разработана следующая структура методической службы школы.

I. Педагогический совет -  высший орган коллективного руководства методической работой. В состав педагогического совета входят все педагоги образовательного учреждения.
Функции Педагогического совета: планирование, экспертиза, принятие решений.

Заместители директора по учебно-воспитательной работе  выступают в роли координаторов, обеспечивают взаимодействие равнозначных структурных компонентов методической службы школы.
Заместители директора выполняют следующие функции: планирование, информационно-аналитическая деятельность, педагогическая диагностика, первичная экспертиза, выявление и распространение передового педагогического опыта, индивидуальное и групповое консультирование, адресная помощь педагогам.

II. Методические объединения. В методические объединения  включаются педагоги одной образовательной области или нескольких смежных дисциплин. Методическое объединение осуществляет проведение образовательной, методической и внеклассной работы, нацеленной на решение следующих задач:

  1.  Изучение нормативной методической документации по вопросам образования.
  2. Организация работы педагогических работников по изучению новых образовательных стандартов по предметам.
  3. Диагностика затруднений учителей, воспитателей, классных руководителей и выбор форм повышения квалификации на основе анализа потребностей.
  4. Планирование и анализ деятельности.
  5.  Разработка рекомендаций по вопросам содержания, методов и форм организации воспитательно-образовательной деятельности; повышения эффективности организации учебно-воспитательной работы на основе анализа образовательной деятельности.
  6. Разработка основных направлений и форм активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, смотры, предметные недели, аукционы знаний и др.).
  7. Совершенствование содержания образования, участие в разработке  части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений.
  8. Разработка, рецензирование, первичная экспертиза учебных программ, методических пособий, технологий и др.
  9. Изучение, обобщение, пропаганда педагогического опыта, создание банка данных актуального опыта.
  10.  Организация диагностики (мониторинга) эффективности деятельности членов МО.
  11. Совершенствование педагогического мастерства учителя,  классного руководителя, педагога дополнительного образования, психолога, социального педагога; руководство работой школы молодого педагога, педагогической мастерской, временными творческими коллективами учителей.
  12. Участие в аттестации педагогических работников.
  13. Утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах.
  14. Организация открытых уроков, занятий, мастер-классов и др.

Руководитель методического объединения назначается приказом директора с учетом мнения коллектива  из числа высококвалифицированных педагогов. Функции руководителя методического объединения: сбор информации, диагностика учебно-воспитательного процесса по предмету, определение наставников для молодых специалистов, курирование аттестующихся педагогов и др. В школе с учетом фактических обстоятельств, а именно – наличие совместителей как внешних, так и внутренних, малочисленности учителей определенной предметной области, организованно 4 методических объединения.

  1. Методическое объединение учителей гуманитарного цикла, состоящее из учителей русского языка и литературы, английского языка, истории, обществознания, музыки, МХК, ИЗО, ОБЖ.
  2. Методическое объединение естественно-математического цикла, состоящее из учителей математики, физики, информатики, географии, химии, биологии, черчения, технологии.
  3. Методического объединение учителей начальных классов, состоящее из учителей начальных классов, учителей физической культуры.
  4. Методическое объединение классных руководителей и работников социально-психологической службы.

III. Творческие группы педагогов.

Помимо методических объединений, в структуру методической службы школы входят творческие группы инновационной деятельности. В данный момент в школе работает творческая группа, реализующая инновационный проект «ИСТОК», формирующий модель организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС. Деятельность творческих групп по  достижению поставленных задач контролирует методический совет.

Руководитель творческой группой инновационного проекта  проектирует и координирует инновационную деятельность педагогов, обеспечивает взаимодействие  всех участников образовательных отношений, вовлеченных в проект, а также осуществляет планирование,   информационно-аналитическая деятельность, контроль за ходом инновационной деятельности, организует и проводит семинары по распространению результатов инновационной деятельности.

IV. Социально-психологическая служба сопровождения.

В её состав входят школьный психолог, учитель-логопед и социальный педагог. Основная задача службы – обеспечение высокопрофессиональной консультативной, диагностической, коррекционной помощи детям, педагогам, родителям. Служба выполняет следующие функции: сбор информации о проблеме, консультирование педагогов и родителей по запросам, диагностика учебно-воспитательного процесса.

Методический совет является главным связующим звеном всех подструктур. В состав методического совета входят директор школы, заместители директора по учебно-воспитательной работе, руководители методических объединений и творческих групп.

Функции методического совета школы

  1. Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров).
  2. Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных).
  3. Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта).
  4. Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов).
  5. Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ).
  6. Взаимодействие методического совета с методическими объединениями, творческими группами, социально-психологической службой носит характер интегративного управления.

Данная модель методической службы позволяет организовать методическую работу на проблемно-диагностической основе, отследить и подробно проанализировать результаты работы. Делегирование полномочий позволяет стимулировать и создавать условия для методического совершенствования педагогов, обеспечить опережающую реакцию на проблему.

Субъекты образовательного процесса находятся в едином творческом поиске. Построение методической службы по предлагаемой  схеме даёт возможность членам педагогического коллектива не только участвовать в реализации готовых планов и в выполнении разработанных рекомендаций, но и принимать активное участие в их разработке.

Условия обновления методической работы ориентированы в первую очередь на раскрытие творческого потенциала каждого педагога и педагогического коллектива в целом, на создание условий для роста профессионального мастерства педагогов, а, в конечном счете, на повышение качества и эффективности образования.


Анализ методической работы за 2020/2021 учебный год